Метод Марии Монтессори



В начале 1900-х годов доктор Мария Монтессори, первая женщина-врач в Италии, наблюдала за детьми, находящимися в различных социальных условиях по всему миру, и обнаружила универсальные принципы, лежащие в основе их развития

Дети обладают естественным желанием и глубокой мотивацией к учебе.

Дети впитывают все аспекты своей культуры и цивилизации без усилий и усталости

Если ребенку дать свободу для исследования мира и предоставить делать выбор, то дети будут самостоятельно мотивированы, чтобы учиться

Такое обучение через самопознание и желание обучаться продолжится на протяжении всей жизни, если изначально его правильно подпитывать

Исследования и работу с детьми, которые Мария Монтессори проводила в течение всей своей жизни, переросли в целую дисциплину педагогики.

Эту дисциплину сама Мария Монтессори называла методом научной педагогики, однако широкой публике её система скорее известна как
Монтессори-метод или педагогика Монтессори.


Каждый биологический вид, включая человека,
развивается по основным законам мироздания.

Дети развиваются, проходя предсказуемые заранее известные циклы развития (так называемые "планы развития" Монтессори).
В рамках этих заранее определенных циклов, каждый ребенок развивается исходя из своей естественной и индивидуальной природы.


Мы, взрослые, не имеем права вмешиваться в эти естественные законы развития, а можем используя только свои наблюдения и знания помочь ребенку в раскрытии заложенного в нем внутреннего потенциала.


В отличии от «традиционного подхода» 
образование Монтессори очень индивидуально

Этот подход отличается от равномерного, поэтапного подхода.
Многие из нас считают его «традиционным» образованием, в рамках которого дети движутся по предсказуемой траектории синхронно со всеми другими детьми.

Основой для обучения по методу Монтессори является
естественное развитие ребенка.

Сравнительный анализ Монтессори-педагогики
и традиционного педагогического метода

Монтессори-педагогика Традиционный педагогический подход
Одним из главных компонентов Монтессори-классов является специально подготовленная среда для самостоятельной независимой работы ребенка. Всё, что находится в классе, сделано специально для ребенка. В классе нет среды, которая позволяет ребенку работать самостоятельно. Все материалы хранятся отдельно, и дети не могут по своему желанию их использовать.
Ребенок – активный участник собственного учения, педагог не занимает жесткой позиции в классе. Педагог в классе доминирует, занимает активную позицию, а ребенок является пассивным участником.
Происходит развитие внутренней самодисциплины ребенка.Учитель действует как главный создатель дисциплины, которая регулируется извне.
Все объяснения, индивидуальные и групповые, проводятся педагогом с учетом особенностей каждого ребенка.Развивающие занятия, основанные на объяснениях, соответствуют стилю обучения взрослого.
Обучение происходит в разновозрастных группах.Обучение возможно только в одновозрастных группах.
Дети в Монтессори-группе обучаются, сотрудничают и помогают друг другу.Основная часть обучения производится учителем, взаимодействие учащихся порицается.
Ребенок выбирает себе работу исходя из собственных интересов и способностей в текущий период его развития. План обучения и педагог подстраиваются под период развития ребенка.Традиционные детские сады и детские развивающие центры предполагают наличие четкого расписания занятий, выбранного учебного плана, донесение до ребенка знаний вне зависимости от потребностей ребенка.
Ребенок формирует понятия с помощью Монтессори-материала и педагога, который презентует материал ребенку.Педагог формирует понятия ребенка.
Ребенок самостоятельно выбирает, чем ему заниматься, и занимается выбранным делом столько, сколько ему необходимо.Дети, посещающие традиционные детские кружки, сталкиваются с ограничением времени для работы и заранее выбранной направленностью его работы.
Свобода выбора у ребенка в работе, возможность работать там, где ему удобно, свобода движения и общения с другими детьми, групповая работа по желанию каждого ребенка, формирование навыка не мешать своими действиями другим.Ограничение ребенка в выборе места, ограничение в подвижности, необходимость в обязательном порядке вести групповую работу.

info@monte.by 
+375 (29) 666-83-98
© ООО "Секреты детства" , 2018